О роли научно-педагогического сопровождения общеобразовательных организаций в 2024/2025 уч. г.
Научно-педагогическое сопровождение общеобразовательных организаций может стать перспективным направлением дальнейшего развития школ.
Участие профессоров Москвы, Санкт-Петербурга, ведущих учёных страны в совершенствовании профессиональных компетенций учителей, развитии их профессионального мастерства в части проведения научно-исследовательской деятельности с учащимися в рамках внеурочной деятельности, активное взаимодействие «университетский профессор – школьный учитель – группа учащихся», совместное использование лабораторий моделирования, работающих на основе современных цифровых технологий, знакомство учителей и школьников с последними открытиями в различных областях знаний в формате «живого слова» лектора – всё это открывает для школьников, учителей, руководителей общеобразовательных организаций новые возможности дальнейшего совершенствования образовательного, воспитательного, развивающих процессов.
Научно-педагогическое сопровождение общеобразовательных организаций открывает:
- для учащихся:
возможность включиться в научно-исследовательскую деятельность под руководством своего школьного учителя во взаимосвязи с ведущими учёными страны вне зависимости от территориальной удалённости школы;
- для учителей:
преимущества совершенствования профессиональных компетенций, повышения квалификации по самым актуальным темам на базе лекций ведущих специалистов страны в наиболее комфортном режиме взаимодействия;
- для директоров школ:
обеспечение многофункциональной помощи по оформлению и представлению лучших практик своей образовательной организации на всероссийских площадках;
- для подразделений и организаций дошкольного образования:
помощь в организации просветительской деятельности для родителей (законных представителей) воспитанников на базе специализированных лекций профессоров, докторов наук, ведущих специалистов и экспертов страны по актуальным темам, соответствующих методическим рекомендациям и плану развития просветительской деятельности;
- для муниципальных органов управления образования:
наличие опорных школ, являющихся центрами передового опыта организации эффективного непрерывного взаимодействия научного и педагогических сообществ.
Научно-педагогическое сопровождение общеобразовательных организаций характеризуется следующей спецификой:
1) содержательная, технологическая, научно-педагогическая части разрабатывались, руководствуясь новыми нормативными документами в сфере общего образования, вступивших в силу с 1 сентября 2024 года;
2) формат широкого участия профессоров Москвы, Санкт-Петербурга, ведущих учёных страны в контексте практико-ориентированного взаимодействия научного и педагогических сообществ, нацеленного на достижение конкретных результатов;
3) является перспективным направлением дальнейшего развития системы общего образования, трансляции примеров успешной реализации обновления содержания и передового опыта лучших практик (моделей) через опорные школы, служащие центрами непрерывного научно-педагогического взаимодействия;
4) всесторонне нацелено на содействие достижению национальных целей в части, касающейся развития общего образования, утверждённых Указом Президента (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»).
В целях содействия достижению национальных целей, включая обеспечение функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности
руководителей общеобразовательных и дошкольных организаций
(директоров школ и заведующих детскими садами)
просим
- внимательно ознакомиться с основными параметрами реализации научно-педагогического сопровождения;
- принять информацию к сведению;
- принять верные управленческие решения, исходя из потребностей образовательной организации в обеспечении новыми перспективными возможностями своих обучающихся, педагогов и самой образовательной организации.
Основные параметры:
- научно-педагогическое сопровождение общеобразовательных организаций осуществляется годовыми циклами (договор заключается на один год с момента его подписания всеми сторонами);
- научно-педагогическое сопровождение общеобразовательных организаций предусматривает возможность повышения квалификации педагогических работников школы в объёме не менее 70 курсов по наиболее актуальным темам на базе лекций профессоров Москвы, Санкт-Петербурга, ведущих учёных страны;
- научно-педагогическое сопровождение общеобразовательных организаций предусматривает не менее 140 тематических мероприятий для добровольного участия на базе лекций и материалов профессоров Москвы, Санкт-Петербурга, ведущих учёных страны, призванных содействовать совершенствованию образовательного, воспитательного, развивающих процессов;
- обеспечение для руководства и администрации образовательной организации многофункциональной помощи по оформлению и представлению лучших практик своей образовательной организации на всероссийских площадках.
Научно-педагогическое сопровождение общеобразовательных организаций предусматривает софинансирование со стороны муниципалитета или образовательной организации в объёме: авансовый платёж (или гарантийное письмо) - 3 тыс. рублей, общая сумма за год - 57 тыс. рублей (с оплатой не позднее 12 месяцев после заключения договора).
Форма предварительной заявки
Для заключения договора на научно-педагогическое сопровождение школа (общеобразовательная организация) самостоятельно подаёт предварительную заявку.
Предварительную заявку можно подать, направив по электронной почте edu@koord-eduinform.ru (копию на 2024@koord-eduinform.ru), скачав и заполнив форму щёлкнув здесь
Форма предварительной заявки:
Наименование общеобразовательной организации (школы) |
|
Адрес общеобразовательной организации (школы) |
|
ИНН общеобразовательной организации (школы) |
|
Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) |
|